lucia_nucci (lucia_nucci) wrote,
lucia_nucci

Альпе ди Сьюзи, продолжение

Продолжаю рассказ о второй неделе нашего отдыха в Альпе ди Сьюзи. В этот день мы планировали обойти обе горы - Плоский и Длинный Камни, по кольцевому маршруту, рассчитанному на 6-7 часов в пути. Для этого нам нужно было как можно раньше стартовать, чтобы наверняка успеть вернуться в отель к ужину (вот в чем минус отдыха в отеле - привязанность к "режиму"). Маршрут начинался от приюта Сурков, чтобы добраться туда в самые короткие сроки, нам нужно было подняться по канатной дороге, а потом дойти до приюта (тропинку до него мы разведали накануне) и от него стартовать. Поскольку канатка открывалась только в 9.00, к приюту мы попали уже в районе 10... И поняли, что обогнуть обе горы скорее всего не успеваем - учитывая расчетное время в пути, при самом благоприятном раскладе (если делать остановки на передышку/перекус короткими и не сильно при этом устать) мы должны были вернуться обратно в районе 17.00. Последний "рейс" канатки был в 17.30, то есть любая минимальная задержка и мы не успеваем на канатку и тогда спускаться пришлось бы пешком, а учитывая общую усталость после семичасового похода, на это ушло бы часа полтора, не меньше. В общем, двинули в путь слегка расстроенные данным фактом. Решили, как дойдем до половины пути - приюта Комичи, тогда решим, что делать дальше.
На фотоаппарат в этот раз снимала меньше, чтобы меньше остановок в пути было. Большинство фото сделано телефоном.

Первое фото в пути. Слева видны строительные краны Цаллингера, вправо от них чуть выше, на холме - станция канатки, если смотреть ниже и правее, следуя тропе, можно увидеть две слегка различимые крыши приюта Сурков, откуда мы стартовали.

Солнышко еще только поднималось, поэтому идти в тени горы было очень комфортно.

Но совсем скоро уже начало по-тихоньку припекать. И народу тоже заметно прибавилось...

Почти к полудню дошли до ущелья между Плоским и Длинным Камнями.

Здесь была развилка маршрутов

Несколько шли вверх по ущелью до приюта Виченца аль Сассолунго (домик в центре фотографии), от приюта расходились в разные стороны - один налево, поднимался до приюта Деметц (2681 м), расположенного в седловине Длинного Камня; прямо, по виа феррата другого можно подняться до вершины Punta Grohmann (3126 м), третий шел направо через вершину Плоского Камня (2958 м) и уходил затем вниз до приюта Sasso Piatto (Плоский Камень).

На развилке царило столпотворение :)

Остановились, отдышались, оглянулись и продолжили наш путь дальше.

Шли, шли...

И дошли до ледника. После "прогулки" под палящим солнцем, почувствовать его прохладную свежесть - это просто кайф :)

Освежились и пошли дальше.

Последний отрезок пути, перед приютом Комичи, уходил вверх, местами по булыжникам и круто вверх

Остановились, чтобы свериться с маршрутом

Поднялись, дошли

А тааам - народу больше, чем людей! О___О

Время - начало второго, сидячих мест нету, только стоячие либо лежачие. С собой было всего полтора вчерашних бутерброда, воду всю выпили, поэтому мужу еще пришлось постоять в очереди, чтобы пополнить запасы продовольствия. Стоя перекусили, попили, ногам отдохнуть не получилось... Посетили клозет, прикинули, что к закрытию канатки можем не успеть, если пойдем дальше по кольцевому маршруту (тем более не знаем, каков второй отрезок) и решили возвращаться обратно по тропе, идущей ниже той, по которой пришли, через местечко Монте Панна, без необходимости в канатке.

В районе двух часов начали спуск обратно.

Внизу паслись коровки (снимок странный получился)

У некоторых был "сончас"

Дальше начинался крутой спуск по скользкой щебенке

В такую горку не легко крутить педали...

Впереди увидели пару с коляской О___О Как они спускались... Коляску приходилось держать обоим, чтобы удержать её и затормозить.

Я думала, что колёса не выдержат и отвалятся, но ничего, обошлось.

А вот мужчина рисковал, посадив себе на плечи ребёнка на таком крутом скользком спуске...

Наконец спустились и пошли по травке!

Ноги были порядком уставшие, спешить на канатку нам было не нужно, поэтому решили сделать еще одну остановку.

С небольшой "дозаправкой"

А главное - дать ногам отдохнуть

Пошли дальше по солнцу... и наконец дошли до лесного отрезка пути - хоть немного тени и обманной прохлады.

Опять крутой подъем. Остановились у обрыва, сфотографировались.

Бросили взгляд на горы, где шли утром и откуда держали обратный путь

Пошли дальше на пока еще гнущихся ногах :) От усталости отвлекали только виды вокруг и крутой спуск к речке, которая была знаком, что до отеля осталось совсем немного )

Всё, последний снимок, последний подъем и мы в отеле!

В номер вошли в половину шестого. А на кровати нас ждали два забавных непонятных "существа" :)

Хоть и была довольно уставшая, но ужин сфотографировала )

Десерт в тот вечер был на выбор

Ботинки, палки и рюкзаки ждали своего следующего дня на балконе

А вот какой был красивый закат в тот вечер, фото с телефона