lucia_nucci (lucia_nucci) wrote,
lucia_nucci

Val Viola, Lombardia

Дошла очередь до фотографий из нашей позапозапозавчерашеней поездки/прогулки в небольшую, красивую ломбардийскую долину Валь Виола, которая граничит со Швейцарией.
Выехали мы из Милана поздновато, в 7 утра, лучше бы было выезжать часов в 6 (но мы совы, ложимся поздно, а утром в такую рань встать - проблемапроблема), так как на дорогу туда уходит как минимум 3 часа. Ехать предстояло всего 211 км, но суть в том, что в сторону Вальтеллина от Милана есть только не скоростная страда статале (так называемая дорога государственного значения), и если первые 100 км до Сондрио (Люда, привет тебе еще раз! :)) она двухполосная, то дальше ехать придется по одной полосе, что, при большой загруженности, значительно увеличивает время в пути. Поэтому ехали мы три с небольшой половиной часа туда и столько же обратно.

Ну и опять же, чем раньше приедешь, тем легче будет припарковаться (это очень актуально для "горячих" летних месяцев и выходных дней), иначе можно "попасть" и потерять драгоценное время в поисках местечка, куда приткнуть машину. Мы поехали на неделе, так что все четыре парковки на подъезде к Валь Виола были полупустые.

И хотя синьор Паоло (которого я не так давно упоминала) советовал нам ехать сразу до парковки № 4 - самой большой и ближайшей к началу маршрута, мы таки остановились на самой первой и дальше пошли пешком.

Расстояние от парковки Р1 до парковки Р4 - 3 км, по пути расположены промежуточные парковки Р2 и Р3, но они совсем небольшие буквально на 4-6 машин.

На парковке Р4 нас ждало объявление, что 4 и 5 сентября рифуджо Виола, где мы планировали остановиться на обед, закрыт...

+/- начало маршрута с отметкой высоты

Объявление для желающих снять аппартамент в зоне :)

Чуть подальше отсюда тропа разделялась на две, вторая уходила вниз к другому рифуджо, который был открыт, но мы предпочли остаться без обеда и пройти всю долину, чем размениваться терять время на спуск к рифуджо, на обед, на подъем обратно, а на всё это ушло бы часа 2 / 2 с половиной - в конце концов мы же не покушать сюда приехали...

Тут на обочине мой взгляд упал на здоровенный такой почти вертикальный камень, и я решила, естессно, на него лезть... Ну залезла, зафиксироваться стоя можно было только полубоком, иначе просто не устоять

А вот обратно пришлось просто съезжать...

Дальше, за "поворотом", показалась сама долина с озером и маленьким зданием рифуджо Виола вдалеке. Я опять увидела большой камень... нувыпонели...
Что фотограф хотел запечатлеть данным снимком - понятно только ему. Я же просила просто сфотать меня на камушке.

Из пяти кадров, самым удачным получился только этот - на остальных была видна лишь какая-то часть меня, а где и просто только кусок озера -________-

К рифуджо Виола решили не сворачивать, а идти дальше по тропе до перевала Валь Виола

Это снимок на подходе к перевалу.

И видео самого перевала. Две деревянные палочки - это какбэ и есть граница между Швейцарией и Италией. В Швейцарию мы уже не пошли :)

На обратном пути решили к рифуджо всё таки завернуть. Само здание рифуджо представляет собой фортификационное сооружение времен Первой мировой войны.

Это парковка для маунтинов

Характерные узкие "окна"

У хозяев в семье случились похороны... Поэтому рифуджо и был закрыт на два дня.

Но они позаботились о человеке, забронировавшем у них ночевку в эти дни, оставив на двери записку с извинениями и контактами ближайших приютов.

На обратном пути я питалась подножным кормом - ягодами брусники, растущими вдоль тропы и дикой малиной

Маршрут (туда и обратно) составил около 20 км пути, с перепадом высоты 500 м (которые на протяжении в 10 км практически не ощутимы) и 5 часов по времени.
Находились, устали, но настроение было замечательное! ))

На обратном пути развлекали друг друга шутками (муж демонстрировал как разговаривают швейцарские немцы и русские)