lucia_nucci (lucia_nucci) wrote,
lucia_nucci

Горы, змеи, русские лисички и..... виа феррата (впервые)

Решили мы, пока еще тепло, изменить нашей воскресной велотрадиции и выезжать по воскресеньям "за город", для пеших прогулок по горам или озерам. Тем более, велосипед у меня теперь не надежный, да еще и на одной скорости. За неделю "феррагосто" выезжали несколько раз - побывали в красивущем ботаническом саду парке Сигурта, в национальном археологическом парке Накуанэ, где были "откопаны" скалы с рисунками, датированными железным и бронзовым веками, а также на двух озерах - озере Идро и озере Гарда - одном из самых известных в Италии. Фотографий, как всегда, нащелкала много, очень много, поэтому надо садиться и отбирать, когда будет время. Может быть "потом" в одном посту их здесь и выложу.
А сегодня было решено закончить маршрут, который мы не смогли закончить ранее, по причине позднего приезда. В ближайших горах, в подмиланье.
Встали в 7, выехали в 8, и в 9 утра были уже на месте. Трафик, правда, по дороге был ни чем не лучше прошлого заезда. Но на этот раз в городке не было такого наплыва туристов, и даже около фуникулера можно было найти свободные парковочные места - в прошлый раз тут был полный аншлаг!

В общем, стартовали мы с плато Артаваджио. Поднялись на фуникулёре и дальше нам предстояло продолжить маршрут до плато Бобби, через горы и скалы, где и ждала нас, местами, виа феррата.

В 9.30 мы были уже наверху и начали "восхождение"...

Спустя минут 40 я была уже у "стойбища", где в прошлый раз паслись лошади/коровы. Сегодня утром поля были еще пусты )) Стала в теньке дожидаться мужа, поскольку, как всегда, убежала немного вперед

Изучила ближайшие направления и проинформировалась о достижениях местных фермеров

Себя щелкнуть успела.

А там и муж подоспел

Двинули дальше. По пути любуясь утренними красотами, небо было чистейшим, без единого облачка, и солнце еще не пекло. В общем - самое то, но еще комфортнее было бы на часик раньше выдвинуться, когда еще больше ощущалась утренняя прохлада.

Шли-шли и так подошли к началу участков виа феррата. Для тех, кто не в курсе, виа феррата - это нечто промежуточное между любительскими горными тропами и маршрутами для экспертов (скалолазов, скажем так). Это участки скалистой местности, оснащенные железными "ступеньками", лестницами и т.д., и обязательно страховочными канатами вдоль тропы.

Почему я пишу об этом в подробностях? Да потому, что у моего мужа есть проблема со спуском, особенно крутым спуском, а если это еще и виа феррата, то есть слева (или справа) от тебя обрыв, то ситуация становится критической. У него, вероятно, проблемы с вестибулярным аппаратом, потому что на крутых спусках у него начинается паника - буквально возникает ощущение, что "земля уходит из под ног". Поэтому мне пришлось в этот раз его убедить продолжить путь (чтобы не расходиться в разные сторны, потому что я была намерена пройти маршрут до конца), подбодрять и местами, особенно на первом участке - он был наиболее трудным, буквально держать его за руку для подстраховки, уходя немного вперед и протягивая ему руку.

Трафик сегодня там был тоже не хилый - только и успевай находить пятачки, чтобы разойтись с идущими навстречу.

Попадались даже товарищи с маленькими детьми

..шли мы долго ли, коротко ли...

И вдруг вижу я, как впереди идущая, что дорогу мне переползает змеюка, прям в каких-то метрах от меня... Я товарищ не из пугливых особо, хотя нервная система оставляет желать лучшего, остановилась, сфоткала эту гадюку (это мне муж сообщил) и отступив на шащ назад подождала, пока она уберется во свояси.

В общем, дошли мы в итоге до конечной цели - плато Боббио. На подходе к нему, взору открылась еще более чудесная картина - искусственное озеро лазурного цвета, на фоне голубейшего неба и белого рифуджио Лекко

С плато Боббио мы спустились вниз по канатной дороге, до городка Барцио, где нам предстояло сесть в автобусик и доехать обратно до городка Моджио, откуда мы и стартовали.

На "подъезде" к станции нашему взору представилась парковка.... Такого кол-ва машин я, честно, не ожидала увидеть...

При том, что парковка здесь, в отличие от нашей в Моджио, платная...

Спустились, подошли к автобусику, подождали пока вернется водитель (он на обеде был), да и поехали обратно... к машине. Соединение между городками на этом маршруте бесплатное.
В автобусике других пассажиров, кроме нас, не было.

Вот так прошло воскресенье.
А теперь о грибах! Я, в отличие от моих френдов-заядлых грибников, похвастаться своими "трофеями" не могу - ни разу не попадались мне тут грибы во время наших лесных походов. Но вчера, в субботу, мне опять, как и в прошлом году, попались в нашем супермаркете русские лисички!!! Поэтому, не раздумывая дважды, я их купила за баснословные деньги

И на ужин у меня были сегодня жареные лисички с картошечкой. К ним добавила еще цветочки тыквы опять же жареные. М-ням!!